Названа так по Киевскому вокзалу, непосредственно к которому она примыкает. Старое название – Брянская Вокзальная площадь, по старому названию Киевского вокзала. Располагается на пересечении Бережковской набережной, Большой Дорогомиловской улицы , 1-го и 2-го Брянских переулков.
К 1900 году отсюда были проложены пути Московско-Киевско-Воронежской железной дороги, позднее Брянской, а ныне Киевского направления Московской железной дороги и построено деревянное здание вокзала.
В 1917 году соорудили в стиле неоклассицизма современное здание вокзала по проекту архитектора И. И. Рерберг, при участии архитектора В. К. Олтаржевского. Особую роль в композиции играет высокая башня с часами правого бокового фасада. В верхней части она украшена скульптурами (скульптор С. С. Алешин) и арочными окнами. К зданию примыкает просторный перронный зал, перекрытый большепролетными остекленными арочными конструкциями.
К 1945 году был построен корпус с пригородными кассами и павильоном станции метро «Киевская» (архитектор Д. Н. Чечулин). Площадь возникла на рубеже 19 и 20-х веков в связи со строительством здания вокзала.
В 50-80-х годах были снесены ветхие строения, сооружены подземные переходы, разбиты скверы.
В сентябре 2002 года на площади перед Киевским вокзалом открывается фонтан "Похищение Европы" и в связи с этим событием часть Киевской площади стало называться Площадью Европы.