-

 - 409319
 - 211
 - 25


. :

   English version



Манежная площадь. Гостиница Москва.

Манежная площадь. Гостиница Москва.

Грот в Александровском саду

Грот в Александровском саду

Арбат около театра им. Вахтангова

Арбат около театра им. Вахтангова

Лаврушинский переулок у входа в Третьяковскую галерею

Лаврушинский переулок у входа в Третьяковскую галерею

Троицкий мост

Троицкий мост

На берегу Кронверкского пролива

На берегу Кронверкского пролива

Суздаль. За торговыми рядами

Суздаль. За торговыми рядами

Водоотводный канал с Малого Москворецкого моста

( )

 |   |  |

 

( )


Как и Каменные, Москворецкие мосты очень на них похожи: до них также существовали сначала «живые» мосты, которые потом были заменены деревянными свайными. Также как и предыдущие, Малый и Большой в 1938 году были заменены на железобетонные, но уже монолитные мосты. И на Большом Москворецком, как и на Большом Каменном, тоже имеются панорамные площадки с видом на Кремль, реку и набережные.

Интересно, что на Большой Москворецкий в своё время приземлился Матиас Руст и уже по инерции докатился до Васильевского спуска. А Малый в ширину несколько больше, чем в длину – полная длина моста - 32,5 метра, а ширина - 40 метра. Такое встречается не часто!

С Малого Москворецкого моста можно наблюдать Болотную и Кадашевскую набережные Москвы-реки, а в другую сторону открывается вид на Чугунный мост.

Первый мост на этом месте был деревянный, названный Высокопятницким, он был выстроен в 1785 году, одновременно с прокладкой Водоотводного канала. Его сменил висячий мост, который был построен в начале 19 века. В 1835 году инженером П. Я. Витте был построен, собственно, уже Чугунный мост. Это был арочный мост из сборных чугунных конструкций с ездой понизу. Три ажурные чугунные арки позволяли пропускать под мостом суда, но ограничивали пропускную способность его проезжей части.

Четвёртый мост был построен в 1889 году и унаследовал имя предшественника. Это был трёхпролётный балочный мост (балки из литого железа) полной длиной 45,56 и шириной 17,6 метра. Опоры моста — кирпичные на свайном основании, облицованные камнем. В 1930-х годах Чугунный мост не подвергался замене или реконструкции, так как основной транспортный поток был перенесён с Пятницкой улицы на Большую Ордынку, и старый мост вполне справлялся с потоками того времени. До 1963 года по мосту ходил трамвай, а в 1963 году трамвайное движение по Чугунному мосту и Пятницкой закрыли, а трамвай пошёл по Комиссариатскому мосту и Садовническому проезду.

Современный мост был построен в 1966 году по проекту О. В. Сосонко и К. П. Савельева. Речные опоры были сохранены, береговые устои — усилены с заменой кирпичной кладки на бетон. Ширина моста осталась прежней, 17,6 метра. Вместо десяти железных балок была уложена конструкция из 11 железобетонных балок. Перила — отливки 1889 года.

Дворцовая площадь, Зимний дворец

Дворцовая площадь, Зимний дворец

Закат на Неве с Троицкого моста

Закат на Неве с Троицкого моста

Памятник А.В.Суворову на Суворовской площади

Памятник А.В.Суворову на Суворовской площади

Дворцовая набережная у Мраморного дворца

Дворцовая набережная у Мраморного дворца

Мемориал Борцам Революции на Марсовом поле

Мемориал Борцам Революции на Марсовом поле

Памятник Петру I на Адмиралтейской набережной

Памятник Петру I на Адмиралтейской набережной

Троицкий мост

Троицкий мост






, , .
© 2008 — 2024 VirTour. . Poirty.
November 21, 2024, 22:18 pm