-

 - 409319
 - 211
 - 25


. :

   English version



Манежная площадь. Гостиница Москва.

Манежная площадь. Гостиница Москва.

Вид на демонтаж гостиницы Россия с ул.Варварка

Вид на демонтаж гостиницы Россия с ул.Варварка

У входа в Пушкинский музей

У входа в Пушкинский музей

Фонтан искусств или Третьяковский фонтан

Фонтан искусств или Третьяковский фонтан

Гостиный двор на Невском проспекте

Гостиный двор на Невском проспекте

Мемориал Борцам Революции на Марсовом поле

Мемориал Борцам Революции на Марсовом поле

Суздаль. Кремль. Деревянная Никольская церковь

Суздаль. Кремль. Деревянная Никольская церковь

Водоотводный канал с Малого Москворецкого моста

( )

 |   |  |

 

( )


Как и Каменные, Москворецкие мосты очень на них похожи: до них также существовали сначала «живые» мосты, которые потом были заменены деревянными свайными. Также как и предыдущие, Малый и Большой в 1938 году были заменены на железобетонные, но уже монолитные мосты. И на Большом Москворецком, как и на Большом Каменном, тоже имеются панорамные площадки с видом на Кремль, реку и набережные.

Интересно, что на Большой Москворецкий в своё время приземлился Матиас Руст и уже по инерции докатился до Васильевского спуска. А Малый в ширину несколько больше, чем в длину – полная длина моста - 32,5 метра, а ширина - 40 метра. Такое встречается не часто!

С Малого Москворецкого моста можно наблюдать Болотную и Кадашевскую набережные Москвы-реки, а в другую сторону открывается вид на Чугунный мост.

Первый мост на этом месте был деревянный, названный Высокопятницким, он был выстроен в 1785 году, одновременно с прокладкой Водоотводного канала. Его сменил висячий мост, который был построен в начале 19 века. В 1835 году инженером П. Я. Витте был построен, собственно, уже Чугунный мост. Это был арочный мост из сборных чугунных конструкций с ездой понизу. Три ажурные чугунные арки позволяли пропускать под мостом суда, но ограничивали пропускную способность его проезжей части.

Четвёртый мост был построен в 1889 году и унаследовал имя предшественника. Это был трёхпролётный балочный мост (балки из литого железа) полной длиной 45,56 и шириной 17,6 метра. Опоры моста — кирпичные на свайном основании, облицованные камнем. В 1930-х годах Чугунный мост не подвергался замене или реконструкции, так как основной транспортный поток был перенесён с Пятницкой улицы на Большую Ордынку, и старый мост вполне справлялся с потоками того времени. До 1963 года по мосту ходил трамвай, а в 1963 году трамвайное движение по Чугунному мосту и Пятницкой закрыли, а трамвай пошёл по Комиссариатскому мосту и Садовническому проезду.

Современный мост был построен в 1966 году по проекту О. В. Сосонко и К. П. Савельева. Речные опоры были сохранены, береговые устои — усилены с заменой кирпичной кладки на бетон. Ширина моста осталась прежней, 17,6 метра. Вместо десяти железных балок была уложена конструкция из 11 железобетонных балок. Перила — отливки 1889 года.

Дворцовая площадь, Зимний дворец

Дворцовая площадь, Зимний дворец

Закат на Неве с Троицкого моста

Закат на Неве с Троицкого моста

Памятник А.В.Суворову на Суворовской площади

Памятник А.В.Суворову на Суворовской площади

Дворцовая набережная у Мраморного дворца

Дворцовая набережная у Мраморного дворца

Мемориал Борцам Революции на Марсовом поле

Мемориал Борцам Революции на Марсовом поле

Памятник Петру I на Адмиралтейской набережной

Памятник Петру I на Адмиралтейской набережной

Троицкий мост

Троицкий мост






, , .
© 2008 — 2024 VirTour. . Poirty.
April 17, 2024, 17:32 pm