Виртуальные туристические пешеходные маршруты - Сферические панорамы

Всего посетителей - 385327
Всего панорам - 211
Гостевая книга - 25
Добавить в избранное


Сферические панорамы. Фотографы: Садыков Вячеслав и Паркер

Русская версия   English version



Новые

Манежная площадь. Центральный выставочный зал Манеж.

Манежная площадь. Центральный выставочный зал Манеж.

Грот в Александровском саду

Грот в Александровском саду

Вечерний вид с Большого Каменного моста на Берсеневскую и Пречистенскую набережные

Вечерний вид с Большого Каменного моста на Берсеневскую и Пречистенскую набережные

Водоотводный канал с Малого Москворецкого моста

(для вращения панорамы нажмите на ней левой кнопкой мышки и подвигайте в разные стороны)

| Предыдущая | Список | Следующая |
| Вернуться на главную |

Как и Каменные, Москворецкие мосты очень на них похожи: до них также существовали сначала «живые» мосты, которые потом были заменены деревянными свайными. Также как и предыдущие, Малый и Большой в 1938 году были заменены на железобетонные, но уже монолитные мосты. И на Большом Москворецком, как и на Большом Каменном, тоже имеются панорамные площадки с видом на Кремль, реку и набережные.

Интересно, что на Большой Москворецкий в своё время приземлился Матиас Руст и уже по инерции докатился до Васильевского спуска. А Малый в ширину несколько больше, чем в длину – полная длина моста - 32,5 метра, а ширина - 40 метра. Такое встречается не часто!

С Малого Москворецкого моста можно наблюдать Болотную и Кадашевскую набережные Москвы-реки, а в другую сторону открывается вид на Чугунный мост.

Первый мост на этом месте был деревянный, названный Высокопятницким, он был выстроен в 1785 году, одновременно с прокладкой Водоотводного канала. Его сменил висячий мост, который был построен в начале 19 века. В 1835 году инженером П. Я. Витте был построен, собственно, уже Чугунный мост. Это был арочный мост из сборных чугунных конструкций с ездой понизу. Три ажурные чугунные арки позволяли пропускать под мостом суда, но ограничивали пропускную способность его проезжей части.

Четвёртый мост был построен в 1889 году и унаследовал имя предшественника. Это был трёхпролётный балочный мост (балки из литого железа) полной длиной 45,56 и шириной 17,6 метра. Опоры моста — кирпичные на свайном основании, облицованные камнем. В 1930-х годах Чугунный мост не подвергался замене или реконструкции, так как основной транспортный поток был перенесён с Пятницкой улицы на Большую Ордынку, и старый мост вполне справлялся с потоками того времени. До 1963 года по мосту ходил трамвай, а в 1963 году трамвайное движение по Чугунному мосту и Пятницкой закрыли, а трамвай пошёл по Комиссариатскому мосту и Садовническому проезду.

Современный мост был построен в 1966 году по проекту О. В. Сосонко и К. П. Савельева. Речные опоры были сохранены, береговые устои — усилены с заменой кирпичной кладки на бетон. Ширина моста осталась прежней, 17,6 метра. Вместо десяти железных балок была уложена конструкция из 11 железобетонных балок. Перила — отливки 1889 года.

 

Популярные

Дворцовая площадь, Зимний дворец

Дворцовая площадь, Зимний дворец

Закат на Неве с Троицкого моста

Закат на Неве с Троицкого моста

Памятник А.В.Суворову на Суворовской площади

Памятник А.В.Суворову на Суворовской площади






Особая благодарность за помощь Вячеславу Садыкову, Грабчуку Николаю, а также Полине и Ульяне Шохиным.
© 2008 — 2017 VirTour. Все права защищены. Дизайн Poirty.
March 27, 2017, 23:32 pm